Логин:
Пароль:
Вход
Опрос
Нужно ли добавить видео материалы?
Форум
  • Кино (14)
  • График прохождения в ЦККЛСС (9)
  • Общалка (6)
  • новые категории (9)
  • Расписание экзаменов (2)
  • титульник (1)
  • Лекция по фармакогенетике (11)
  • Добавление новых материалов (0)
  • Категории раздела
    Горячие новости [165]
    Документы [16]
    факультет [7]
    все о факультете
    Статистика

    Онлайн 1
    Гостей: 1
    Читателей 0
    Пользователи отсутствуют...
    [ Кто сегодня заходил ]

    Инструкция по выполнению выпускной квалификационной работы (очное и заочное обучение)

    рейтинг 1.0 (21) | | просмотров 2163 | комментарии (0)

    Приложение 1

    Инструкция

    по выполнению выпускной квалификационной работы

    (очное и заочное обучение)

     

    1.     Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

    1.1 Выделяют следующие этапы выполнения дипломной работы:

    - определение темы;

    - подбор литературы по теме исследования;

    - проведение экспериментов, набор материала, создание моделей и т.д.;

    - обработка и анализ материалов, экспериментальных данных и. т.д.;

    - оформление работы;

    - получение отзывов и рецензий;

    - защита.

     

    2.     Выбор темы выпускной квалификационной работы по специальности «Фармация»

    2.1 ВКР для специальности «Фармация» выполняется по одной - двум профильным дисциплинам, входящим в ИГА (фармацевтическая химия, фармацевтическая технология, фармакогнозия, биотехнология, управление и экономика фармации), или по другим специальным, фундаментальным (биология, биохимия, микробиология, ботаника) дисциплинам в комплексе с профильными (ой) дисциплинами (ой).

    2.2 Самостоятельный выбор темы дипломной работы студентом может быть осуществлен на основании тщательной проработки V раздела ФГОС, а также академических компетенций, изложенных в «Аннотации к ООП специальности 060108 (060301)» и тем вариативной части ООП.

    2.3 Примерные направления для выбора темы ВКР.

    а) управление и экономика фармации:

    - фармацевтический маркетинг и менеджмент;

    - аптечные предприятия различных  организационно-правовых форм

    собственности;

    - финансовый менеджмент и экономика аптеки;

    - организация снабжения аптечной службы;

    - фармацевтическая информация;

    - анализ работы фармацевтических производств;

    -  лицензирование, аттестация, аккредитация и контроль деятельности аптечных организаций и предприятий;

    - аудит аптечной службы;

    - внешнеторговая  фармацевтическая деятельность;

    - фармацевтическое обеспечение экстремальных ситуаций;

    - оптимизация размещения аптечных учреждений в городе и на селе;

    - фармакоэкономические аспекты использования ЛС при внутренних и хирургических болезнях;

    б) фармацевтическая химия:

    - получение лекарственных средств природного и синтетического  происхождения;

    - аналитическое обеспечение качества лекарственных средств на стадиях лабораторной, клинической производственной и фармацевтической практики;

    - фармакокинетика лекарственных средств;

    - контроль качества лекарственных средств мелкосерийного производства;

    - экологический контроль фармацевтических производств (вода, почва, воздух и лекарственные средства);

    - стандартизация и контроль качества лекарственных средств (фармакопейный анализ).

    в) фармакогнозия:

    - разработка, стандартизация и контроль качества лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного происхождения; 

    - ресурсоведение, фармакоэкономика и охрана природных ресурсов;

    - заготовка, переработка и товароведческий анализ лекарственного сырья растительного и животного происхождения, включая ЦЧР;

    - интродукция и культивирование лекарственных растений;

    - гомеопатические лекарственные средства растительного происхождения, фитотерапия.

    г) фармацевтическая технология:

    - изучение свойств вспомогательных веществ, расширение их номенклатуры с целью использования в качестве носителей, стабилизаторов, ингибиторов химических процессов, стабилизаторов различных типов дисперсных систем, консервантов, регуляторов скорости наступления и длительности фармакологического эффекта и корригентов;

    - изучение биофармацевтических, технологических, физико-химических и микробиологических показателей лекарственных форм;

    - изучение и научное обоснование решений проблемы фармацевтической несовместимости ингредиентов в рецепте;

    - влияния упаковки  на стабильность препарата и удобство применения;

    - научно обоснованная  организация производства препаратов в  аптечных учреждениях и на промышленном производстве;

    - разработка методов и проведение технологического контроля качества лекарственных средств;

    -изучение экономической эффективности и экологической  безопасности производства;

    - технология экстемпоральных лекарственных средств и мелкосерийного производства;

    - технология готовых лекарственных средств и их биотехнологическая оценка качества;

    - технология лекарственных препаратов из растительного, микробного и животного происхождения;

    - оптимизация технологий и создание рациональных лекарственных форм на основе биофармацевтических исследований;

    д) биотехнология:

    - разработка биотехнологических методов и подходов для получения диагностических, лечебных, лечебно-профилактических и реабилитационных препаратов;

    - использование культур микробных, растительных и животных клеток, в том числе созданных генно-инженерным путем;

    технология скрининга новых биологически активных структур;

    - разработка теоретических основ совершенствования свойств биологически-активных веществ и диагностических препаратов;

    - разработка биотехнологических методов решения экологических вопросов производства и применения БАВ;

    - совершенствование правил GMP производства биотехнологических препаратов на основе изучения особенностей его организации и производства продуктов; совершенствование правил GLP , в том числе с использованием новых тестов, совершенствование GCP;

    - биотехнология первичных и вторичных метаболитов;

    - фармакогенетика и генная инженерия;

    - фармакоэнзимология;

    - разработка лекарственных форм биотехнологических препаратов.

             2.4. Руководители тем дипломных работ имеют право запланировать комплексную тему ВКР на стыке дисциплин смежных специальностей, с кафедрами других вузов, лабораториями, НИИ и. т.д. В этих случаях ВКР выполняется студентом в соответствие с требованиями данного «Положения…».

    1.                Выбор темы выпускной квалификационной работы по специальности «Сестринское дело»

    а) клиническое направление:

    - Организация и управление сестринским делом при оказании медицинских услуг на дому.

    - Особенности организации сестринского дела в работе гериатрического центра (хосписа, женской консультации, родильного дома, дома сестринского ухода, педиатрического отделения или стационара — по выбору студента).

    - Организация сестринской валеологической службы в школьно-дошкольных учреждениях (на предприятиях).

    -Организация сестринского дела у стомированных пациентов (с трахеостомой, с колостомой, с гастростомой, с энтеростомой, с нефростомой).

    -Организация сестринского дела в центре детской аллергологической помощи.

    - Организация сестринского дела в отделениях (центрах) переливания крови.

    - Исследование возможностей внедрения новых технологий по профилактике внутрибольничных инфекций в стационарах акушерского профиля.

    - Роль выпускника факультета высшего сестринского образования в оказании акушерско-гинекологической помощи в стационаре.

    - Организация сестринского дела в работе ЛПУ г. Ставрополя  в системе обязательного медицинского страхования.

    - Организация сестринского дела у больных сахарным диабетом.

    - Организация работы сестринского персонала в профилактике развития осложнений у пациентов ЛОР-отделения.

    - Роль и возможности выпускников факультета высшего сестринского образования в организации амбулаторно-поликлинической помощи.

    - Специфика организации сестринского дела в клинико-консультативных диагностических центрах.

    - Организация сестринского дела в центрах амбулаторного гемодиализа.

     

    б) психолого-педагогическое:

    - Исследование возможностей в решении конфликтов. Роль менеджера.

    - Роль сестры-менеджера в организации работы психолого-педагогических центров.

    - Сестринское дело в обеспечении качества жизни и психического здоровья у пациентов пожилого и старческого возраста.

    - Организация сестринского дела и психологическая адаптация у пациентов с явлениями недержания мочи.

    - Особенности сестринского дела в условиях специализированных психиатрических стационаров.

    - Влияние профессионального стресса на медицинского работника (преподавателя) и его состояние здоровья.

    - Конструктивные способы психологической защиты в деятельности медицинского работника.

    - Качество жизни и психическое здоровье медицинского работника в терапевтической (хирургической, психиатрической, гинекологической, инфекционной) клинике.

    - Качество жизни и психическое здоровье пациента различных нозологических групп (ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертоническая болезнь, нейродермит и т.д.).

    - Качество жизни и психическое здоровье преподавателей медицинских училищ и колледжей (студентов медицинских вузов и медицинских училищ, иностранных учащихся).

    - Возможности психологической коррекции при нарушении социально-психологической адаптации у студентов.

     

    в) административно-управленческое направление:

    - Пути повышения производительности труда управленческого персонала ЛПУ.

    - Управление качеством: сравнительный анализ западного и российского опыта.

    - Роль лидерства в процессе управления медицинским персоналом ЛПУ.

    - Менеджмент сестринского дела в условиях стационара (поликлиники, офиса семейного врача);

    - Особенности управления персоналом различных отделений многопрофильного стационара.

    - Особенности управления качеством сестринских услуг (выбор профиля медицинских услуг предоставляется студенту).

    - Проект стандарта качества сестринских услуг.

    - Зависимость качества медицинских услуг от метода финансирования ЛПУ и/или метода оплаты труда персонала.

    - Экономический анализ деятельности отделения (выбор профиля отделения предоставляется студенту) и пути дальнейшего развития отделения.

    - Маркетинг сестринских медицинских услуг в условиях поликлиники (офиса семейного врача, стационара).

    - Анализ рынка товаров и услуг по уходу за больными.

    - Анализ рынка лекарственных средств и оптимизация выбора закупок.

    - Исследование закономерностей обеспечения ЛПУ лекарственными средствами и расходными материалами.

    - Особенности кадровой политики менеджера сестринского дела в условиях офиса семейного врача.

    - Исследование особенностей деятельности менеджера сестринского дела в условиях различных форм медицинского страхования.

    - Анализ значимости различных источников финансирования в работе ЛПУ (по результатам практической работы студента).

    - Развитие коммуникативных и организаторских способностей студентов медицинского колледжа.

    4. Структура ВКР (дипломной работы)

    4.1. ВКР (дипломная работа) представляет собой самостоятельное решение частной научно-исследовательской или практической задачи на основании изучения и обобщения современных проблем фармации. Она состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста:

    - Титульный лист

    - Оглавление

    - Введение 

    - Глава 1 - обзор литературы, выбор направления исследования

    - Глава 2 - исследовательская часть, включающая экспериментальную часть и обсуждение результатов

    - Заключение

    - Выводы

    - Список использованной литературы

    - Приложения     

    4.2 Оглавление - указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы дипломной работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, а взаиморасположение рубрик - отражать последовательность и их соподчиненность в тексте. В конце каждой графы оглавления проставляется номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

    4.3 Во введении дается характеристика исследуемого вопроса, указывается цель, задачи исследования, его новизна и актуальность.

    4.4 В первой главе подробно излагается материал обзора литературы, включающий анализ работ предыдущих исследователей данной темы, обосновывается выбор направления исследования.

    4.5 Во второй главе излагаются результаты собственных исследований:

    характеристика объектов и методов исследования, полученные результаты и дается их анализ, результаты статистической обработки, с учетом требований Государственной Фармакопее РФ ХIIиздания, иллюстрационный материал.

    4.6 В заключении дается сравнительная оценка полученных результатов, согласно поставленным целям и задачам исследования, сопоставляются полученные данные. Особо выделяется то, что автору удалось внести нового в общее научное знание, практику.

    4.7. В выводах студент кратко, но емко по пунктам формулирует основные итоги проведенной работы, дает рекомендации по их внедрению в практику.

    4.8 Список использованной литературы включает все упомянутые или цитируемые в тексте литературные источники и оформляется в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 2.105 – 95 «Единая система конструкторской документации.  Общие требования к тестовым документам», ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографические описание  электронных ресурсов»). Список литературы должен включать не менее 25 источников.

             4.9. Приложения выделяются в самостоятельный раздел. В «Приложениях» приводятся материалы, отражающие технику расчетов, результатов измерений, таблицы, содержащие промежуточные вычисления, протоколы, образцы методического инструментария, акты испытаний, внедрений, заявки на получение патента и.т.д.

     

    5. Оценки законченности выполнения ВКР и работы в целом

    5.1 Степень законченности ВКР (дипломной работы). Оценивается научным руководителем, рецензентом и другими лицами, участвующими в этом процессе по наличию в тексте  ниже перечисленного.

    - Результатов теоретического (обзор и анализ существующих теоретических взглядов по теме исследования, постановке проблемы) и эмпирического исследования (модель, корреляционное исследование и пр.)

    - Формулировки актуальности проблемы исследования, практической значимости и их обоснования.

    - Соответствия структуры и содержания дипломной работы поставленным целям и заданиям исследования, коррелирующим с заданием кафедры.

    - Грамотного, логичного, последовательного, систематического изложения материала исследования, сбалансированности его теоретической и экспериментальной частей.

    - Методической обоснованности эксперимента. Соответствия методов исследования поставленным целям, адекватности количественной и качественной оценки, точности количественных измерений, использования современного арсенала математических методов обработки результатов – факторного, кластерного анализа, адекватных статистических критериев.

             5.2 Качество (оформления текста – и др.)  оформления оценивается в соответствии с ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления», требований данного «Положения…»

                5.3 Оценка ВКР (дипломной работы). Выпускная квалификационная работа (дипломная) оценивается по четырех бальной шкале. В таблице 1 приведены критерии, которые используются членами государственной аттестационной комиссией для ее оценки. 


    Образцы документов
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]