Приложение 1
Инструкция
по
выполнению выпускной квалификационной работы
(очное
и заочное обучение)
1.
Этапы выполнения
выпускной квалификационной работы
1.1 Выделяют
следующие этапы выполнения дипломной работы:
- определение темы;
- подбор литературы по теме
исследования;
- проведение экспериментов, набор
материала, создание моделей и т.д.;
- обработка и анализ материалов,
экспериментальных данных и. т.д.;
- оформление работы;
- получение отзывов и рецензий;
- защита.
2.
Выбор темы
выпускной квалификационной работы по специальности «Фармация»
2.1 ВКР для специальности «Фармация»
выполняется по одной - двум профильным дисциплинам, входящим в ИГА
(фармацевтическая химия, фармацевтическая технология, фармакогнозия,
биотехнология, управление и экономика фармации), или по другим специальным,
фундаментальным (биология, биохимия, микробиология, ботаника) дисциплинам в
комплексе с профильными (ой) дисциплинами (ой).
2.2 Самостоятельный выбор темы дипломной
работы студентом может быть осуществлен на основании тщательной проработки V раздела ФГОС, а также академических компетенций,
изложенных в «Аннотации к ООП специальности 060108 (060301)» и тем вариативной
части ООП.
2.3 Примерные направления для выбора
темы ВКР.
а) управление и экономика
фармации:
- фармацевтический маркетинг и
менеджмент;
- аптечные
предприятия различных
организационно-правовых форм
собственности;
- финансовый
менеджмент и экономика аптеки;
- организация
снабжения аптечной службы;
-
фармацевтическая информация;
- анализ работы
фармацевтических производств;
- лицензирование,
аттестация, аккредитация и контроль деятельности аптечных организаций и
предприятий;
- аудит аптечной службы;
- внешнеторговая фармацевтическая
деятельность;
- фармацевтическое обеспечение экстремальных
ситуаций;
- оптимизация размещения аптечных учреждений в городе и на селе;
- фармакоэкономические аспекты использования ЛС при внутренних и
хирургических болезнях;
б)
фармацевтическая химия:
- получение
лекарственных средств природного и синтетического происхождения;
- аналитическое
обеспечение качества лекарственных средств на стадиях лабораторной, клинической
производственной и фармацевтической практики;
- фармакокинетика лекарственных средств;
- контроль качества лекарственных средств мелкосерийного производства;
- экологический контроль фармацевтических производств (вода, почва,
воздух и лекарственные
средства);
- стандартизация
и контроль качества лекарственных средств (фармакопейный анализ).
в)
фармакогнозия:
- разработка,
стандартизация и контроль качества лекарственного растительного сырья и
лекарственных средств растительного происхождения;
- ресурсоведение,
фармакоэкономика и охрана природных ресурсов;
- заготовка,
переработка и товароведческий анализ лекарственного сырья растительного и
животного происхождения, включая ЦЧР;
- интродукция и
культивирование лекарственных растений;
- гомеопатические
лекарственные средства растительного происхождения, фитотерапия.
г) фармацевтическая технология:
- изучение свойств вспомогательных
веществ, расширение их номенклатуры с целью использования в качестве носителей,
стабилизаторов, ингибиторов химических
процессов, стабилизаторов различных типов дисперсных систем,
консервантов, регуляторов скорости наступления и длительности
фармакологического эффекта и корригентов;
- изучение биофармацевтических,
технологических, физико-химических и микробиологических показателей
лекарственных форм;
- изучение и научное обоснование решений проблемы фармацевтической
несовместимости ингредиентов в рецепте;
- влияния
упаковки на стабильность препарата и удобство
применения;
- научно обоснованная организация
производства препаратов в аптечных учреждениях и на
промышленном производстве;
- разработка
методов и проведение технологического контроля качества лекарственных средств;
-изучение экономической эффективности и
экологической безопасности производства;
- технология экстемпоральных
лекарственных средств и мелкосерийного производства;
- технология
готовых лекарственных средств и их биотехнологическая оценка качества;
- технология лекарственных препаратов из
растительного, микробного и животного происхождения;
- оптимизация
технологий и создание рациональных лекарственных форм на основе
биофармацевтических исследований;
д)
биотехнология:
- разработка
биотехнологических методов и подходов для получения диагностических, лечебных,
лечебно-профилактических и реабилитационных препаратов;
- использование культур микробных, растительных и
животных клеток, в том числе созданных генно-инженерным путем;
технология
скрининга новых биологически активных структур;
- разработка
теоретических основ совершенствования свойств биологически-активных веществ и
диагностических препаратов;
- разработка
биотехнологических методов решения экологических вопросов производства и
применения БАВ;
- совершенствование
правил GMP производства биотехнологических препаратов на
основе изучения особенностей его организации и производства продуктов;
совершенствование правил GLP , в том числе с
использованием новых тестов, совершенствование GCP;
- биотехнология
первичных и вторичных метаболитов;
- фармакогенетика
и генная инженерия;
- фармакоэнзимология;
- разработка
лекарственных форм биотехнологических препаратов.
2.4. Руководители тем дипломных работ
имеют право запланировать комплексную тему ВКР на стыке дисциплин смежных
специальностей, с кафедрами других вузов, лабораториями, НИИ и. т.д. В этих
случаях ВКР выполняется студентом в соответствие с требованиями данного
«Положения…».
1.
Выбор темы
выпускной квалификационной работы по специальности «Сестринское дело»
а) клиническое
направление:
- Организация и управление
сестринским делом при оказании медицинских услуг на дому.
- Особенности организации сестринского
дела в работе гериатрического центра (хосписа, женской консультации,
родильного дома, дома сестринского ухода, педиатрического отделения или
стационара — по выбору студента).
- Организация сестринской
валеологической службы в школьно-дошкольных учреждениях
(на предприятиях).
-Организация сестринского дела у
стомированных пациентов (с трахеостомой, с колостомой,
с гастростомой, с энтеростомой, с нефростомой).
-Организация сестринского дела
в центре детской аллергологической помощи.
- Организация сестринского дела
в отделениях (центрах) переливания крови.
- Исследование возможностей внедрения
новых технологий по профилактике внутрибольничных инфекций
в стационарах акушерского профиля.
- Роль выпускника факультета высшего
сестринского образования в оказании акушерско-гинекологической помощи
в стационаре.
- Организация сестринского дела
в работе ЛПУ г. Ставрополя
в системе обязательного медицинского страхования.
- Организация сестринского дела
у больных сахарным диабетом.
- Организация работы сестринского
персонала в профилактике развития осложнений у пациентов
ЛОР-отделения.
- Роль и возможности выпускников
факультета высшего сестринского образования в организации
амбулаторно-поликлинической помощи.
- Специфика организации сестринского
дела в клинико-консультативных диагностических центрах.
- Организация сестринского дела в
центрах амбулаторного гемодиализа.
б) психолого-педагогическое:
- Исследование возможностей
в решении конфликтов. Роль менеджера.
- Роль сестры-менеджера
в организации работы психолого-педагогических центров.
- Сестринское дело в обеспечении
качества жизни и психического здоровья у пациентов пожилого
и старческого возраста.
- Организация сестринского дела
и психологическая адаптация у пациентов с явлениями недержания
мочи.
- Особенности сестринского дела в
условиях специализированных психиатрических стационаров.
- Влияние профессионального стресса на
медицинского работника (преподавателя) и его состояние здоровья.
- Конструктивные способы психологической
защиты в деятельности медицинского работника.
- Качество жизни и психическое
здоровье медицинского работника в терапевтической (хирургической,
психиатрической, гинекологической, инфекционной) клинике.
- Качество жизни и психическое
здоровье пациента различных нозологических групп (ишемическая болезнь сердца,
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертоническая
болезнь, нейродермит и т.д.).
- Качество жизни и психическое
здоровье преподавателей медицинских училищ и колледжей (студентов
медицинских вузов и медицинских училищ, иностранных учащихся).
- Возможности психологической коррекции
при нарушении социально-психологической адаптации у студентов.
в) административно-управленческое направление:
- Пути повышения производительности
труда управленческого персонала ЛПУ.
- Управление качеством: сравнительный
анализ западного и российского опыта.
- Роль лидерства в процессе
управления медицинским персоналом ЛПУ.
- Менеджмент сестринского дела
в условиях стационара (поликлиники, офиса семейного врача);
- Особенности управления персоналом
различных отделений многопрофильного стационара.
- Особенности управления качеством
сестринских услуг (выбор профиля медицинских услуг предоставляется студенту).
- Проект стандарта качества сестринских
услуг.
- Зависимость качества медицинских услуг
от метода финансирования ЛПУ и/или метода оплаты труда персонала.
- Экономический анализ деятельности
отделения (выбор профиля отделения предоставляется студенту) и пути
дальнейшего развития отделения.
- Маркетинг сестринских медицинских
услуг в условиях поликлиники (офиса семейного врача, стационара).
- Анализ рынка товаров и услуг
по уходу за больными.
- Анализ рынка лекарственных средств
и оптимизация выбора закупок.
- Исследование закономерностей
обеспечения ЛПУ лекарственными средствами и расходными материалами.
- Особенности кадровой политики
менеджера сестринского дела в условиях офиса семейного врача.
- Исследование особенностей деятельности
менеджера сестринского дела в условиях различных форм медицинского
страхования.
- Анализ значимости различных источников
финансирования в работе ЛПУ (по результатам практической работы
студента).
- Развитие коммуникативных
и организаторских способностей студентов медицинского колледжа.
4. Структура ВКР
(дипломной работы)
4.1. ВКР (дипломная
работа) представляет собой самостоятельное решение частной
научно-исследовательской или практической задачи на основании изучения и
обобщения современных проблем фармации. Она состоит из нескольких
взаимосвязанных частей текста:
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 - обзор литературы, выбор направления
исследования
- Глава 2 -
исследовательская часть, включающая экспериментальную часть и обсуждение
результатов
- Заключение
- Выводы
- Список
использованной литературы
- Приложения
4.2 Оглавление -
указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы дипломной работы. В
оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, а взаиморасположение
рубрик - отражать последовательность и их соподчиненность в тексте. В конце
каждой графы оглавления проставляется номер страницы, на которой напечатан
данный заголовок в тексте.
4.3 Во введении
дается характеристика исследуемого вопроса, указывается
цель, задачи исследования, его новизна и актуальность.
4.4 В первой главе
подробно излагается материал обзора литературы, включающий анализ работ
предыдущих исследователей данной темы, обосновывается выбор направления
исследования.
4.5 Во второй главе излагаются
результаты собственных исследований:
характеристика
объектов и методов исследования, полученные результаты и дается их анализ,
результаты статистической обработки, с учетом требований Государственной
Фармакопее РФ ХIIиздания, иллюстрационный
материал.
4.6 В заключении дается сравнительная
оценка полученных результатов, согласно поставленным целям и задачам
исследования, сопоставляются полученные данные. Особо выделяется то, что автору
удалось внести нового в общее научное знание, практику.
4.7. В выводах студент кратко, но емко
по пунктам формулирует основные итоги проведенной работы, дает рекомендации по
их внедрению в практику.
4.8 Список использованной литературы
включает все упомянутые или цитируемые в тексте литературные источники и
оформляется в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 2.105 – 95 «Единая система
конструкторской документации. Общие
требования к тестовым документам», ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись.
Библиографическое описание», ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись.
Библиографические описание электронных
ресурсов»). Список литературы должен включать не менее 25 источников.
4.9. Приложения выделяются в
самостоятельный раздел. В «Приложениях» приводятся материалы, отражающие
технику расчетов, результатов измерений, таблицы, содержащие промежуточные
вычисления, протоколы, образцы методического инструментария, акты испытаний,
внедрений, заявки на получение патента и.т.д.
5.
Оценки законченности выполнения ВКР и работы в целом
5.1 Степень законченности ВКР (дипломной
работы). Оценивается научным руководителем, рецензентом и другими лицами,
участвующими в этом процессе по наличию в тексте ниже перечисленного.
-
Результатов теоретического (обзор и анализ существующих теоретических взглядов
по теме исследования, постановке проблемы) и эмпирического исследования
(модель, корреляционное исследование и пр.)
-
Формулировки актуальности проблемы исследования, практической значимости и их
обоснования.
-
Соответствия структуры и содержания дипломной работы поставленным целям и заданиям
исследования, коррелирующим с заданием кафедры.
-
Грамотного, логичного, последовательного, систематического изложения материала исследования,
сбалансированности его теоретической и экспериментальной частей.
-
Методической обоснованности эксперимента. Соответствия методов исследования
поставленным целям, адекватности количественной и качественной оценки, точности
количественных измерений, использования современного арсенала математических
методов обработки результатов – факторного, кластерного анализа, адекватных
статистических критериев.
5.2 Качество (оформления текста – и
др.) оформления оценивается в
соответствии с ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно- исследовательской работе.
Структура и правила оформления», требований данного «Положения…»
5.3 Оценка ВКР (дипломной работы).
Выпускная квалификационная работа (дипломная) оценивается по четырех бальной
шкале. В таблице 1 приведены критерии, которые используются членами государственной
аттестационной комиссией для ее оценки.
Образцы документов